Популярные сообщения

понедельник, 1 октября 2012 г.

Жизнь одной грядки. Как я садила чеснок...Часть 1.


Мой опыт с чесноком начался в прошлом, 2011,году. Консультируя в ессентукском центре Сияние клиентов , я с легко отвечала на вопросы о томатах и огурчиках, о картошке…. 

С большим удовольствием о деревьях – моя любимая тема – обрезка, обработка. Результатами хвастаться могла, не скромничая… Потому что недавно, лет пять назад – деревья были для меня загадкой. И относилась к их плодоношению я как и множество дачников – воткнул в грязь – пусть растет. Через пару-тройку лет – ой, что-то оно мне здесь мешает…. А через восемь – спиливаем, потому что растет неудобно, плодов не приносит, постоянно в парше и болячках. 

 Но, как и все руководители центров Сияния – я начала с книг Н.И.Курдюмова «Умный сад в подробностях» и«Формировка деревьев», и заболела… Деревьями, в прямом смысле этого слова.  Читаю книги Николая Ивановича – как любовный роман – легко, умно и с непередаваемым юмором написано. Даже до меня доходит! Выхожу в сад, где растет одна черешня, да соседские деревца на меже – и ничего не понятно. Тогда, как он сказал – бери книжку и с ней к деревьям – там разберешься, где плодушка, где кольчатка, где прирост… 
Точно ведь сказал! Разобралась настолько, что стала обрезать деревья, и они с каждым годом все лучше растут и плодоносят. Пусть, я не совсем мастер, но уж сад содержать в порядке, чтобы он радовал глаза, душу и чрево – это сумею!


Став фанаткой книг Николая Ивановича, я не пропускаю ни одной его новинки.И встретила «замечателный вешчь», книгу, написанную Курдюмовым Н.И. в соавторстве с Казариным А.А


Тут-то, в главе "Чесночечек-чесночек"я узнала о способе «двойной посадки чеснока». О! Это мне и нужно! Огород у меня очень маленький, и всякие хитрости получения бОльшего урожая  с маленькой площади никогда не проходят мимо. Но что-то мне мало верится в способ двойной посадки. Может, площадь сэкономишь, да получишь мелкий чеснок…. Проверю! – решила я и составила план опыта. 



Эксперимент номер раз: посажу чеснок по схеме  - ряд двойной посадки, 2 ряда одинарной. Посмотрим на урожайность: количество луковиц и вес.
Эксперимент номер два: посажу чеснок в разные сроки: 20 августа, 20 сентября и 20 октября. По одному двойному и двум одинарным рядкам. Посмотрим на результат – какие луковицы по качеству будут лучше?
Эксперимент номер три: Расположенные горизонтально рядки делим вертикально пополам и одну часть поливаем Сиянием-1, а другую поливаем простой водой. Посмотрим на качество урожая.


20 августа 2011 года я высаживаю озимый чеснок сорта Богатырь в грядку, размером 2*2метра.
Хочу проверить, когда же лучше высаживать чеснок?
Одну строчку делаю двойной посадкой и два рядка – одинарной посадкой. Что такое двойная посадка? Цитирую: «два яруса в одном гнезде… Первый зубок на глубине 11-13см, присыпаем его перегноем, а выше, на глубине 6-8 см, как при обычной посадке, сажаем второй зубок и присыпаем его землей.  
 На большей глубине земля промерзает значительно позднее, и нижний зубок получает лучшие условия для укоренения. Весной всходы в гнезде появляются почти одновременно (проверю) и по величине чесночины вырастают почти одинаковые (и это проверю)».


Между чесноком я посеяла горчицу. Жду 20 сентября, чтобы сделать посадку второго срока.
Наступило 20 сентября. Посадка сделана таким же образом: один ряд двойной – 15 зубчиков в нижний ряд. 15 зубков в верхний ряд.  И один ряд одинарных  15 зубков на глубине7см. 

Надо еще оставить на посадку октября и ноября… а материала уже мало. Ничего, сравнение будет. Наступило 20 октября – и я, закрутившись в делах,  забыла про опыт…. Время пролетело, ладно, посажу в ноябре. Мы же на юге – успеется, тепло ведь. А тут грянул снег…. В наступившее окно  я высадила чеснок около 20 ноября. 

В конце сентября первый чеснок (посаженный 20 августа)показал свои тоненькие всходы.


Эту зимушку мы запомнили – лютая была. Морозы доходили до -30градусов. Снег выпал в ноябре, а мы и не ждали такой суровой зимы. У многих замерз водопровод на глубине 70см. Люди грели кострами и горящими шинами промерзлый грунт и раскапывали трубы, чтобы отогреть воду. Другие сидели по 2 месяца без воды – ждали естественного оттаивания.

Работая в Центре природного земледелия, весной мы наслушались историй о подмерзших деревьях, вымерзших розах, кустарниках…  Очень было жаль  сады наших дачников.
А что же мой чеснок? Дело в том, что мои грядки обардюрены шифером. И снега в них было – сугробы. Я сильно не переживала – чеснок устойчивый товарищ, да и снежное одеяло – толстое. Но, когда пошли расстроенные садоводы – у многих ведь и чеснок вымерз, я забеспокоилась.


 И вот наступила весна. Растаял снег, и показались мои грядки с чесноком. Взошел почти весь. Кое-где по краям, не хватало перышек чеснока, там, где я, казалось, сажала зубочки. Посильнее были всходы августовского чеснока, послабее сентябрьского. А вот ноябрьский взошел очень редко. Почти и не было его. Да и тот слабенький, тоненький. Пока что августовские посадки – на первом месте.      Растет чеснок быстро, ножка толстая.
 Странное дело – сильнее чеснок в двойных посадках
 Ниже вид со стороны сентябрьского чеснока (более позднего по посадке, на заднем плане - августовский)… разделена грядка черенком круглым, чтобы получить результат по обработке препаратами Сияние и сравнить размер луковиц.
                   полив ВОДОЙ                     МЕЖА (черенок)             полив СИЯНИЕМ-1                    

Слева полив простой водой. Справа – растворами Сияние. Правда, не регулярно, но пару-тройку раз в месяц точно. Нужно отметить, что грядка слегка под уклоном, и раствор Сияние частично затекал на сторону с водой. Это видно и по чесноку: Левый край сильный, а справа – чеснок низкий и тонкий. И это только 21 мая.

Но что-то на моей грядке непорядок. По краям посадок чеснока пустует почва… Решено посадить туда огурцы фирмы Манул. В этом году мы открыли для себя качество семян этой фирмы. Пусть они дороже (25рублей пачка = 12шт), но всходы – крепкие, дружные. Темно-зеленые лопушистые огуречики. Всходят раньше голландских Машеньки и знаменитого Германа.  

 Да-а-а… В новом году опробуем и томаты, и перцы и баклажаны этой фирмы. Тем более в каталоге они такие красивые и необыкновенные! Разноцветные, и по форме необычные…. Но конечно, главное, чтобы растения были устойчивы к болезням и урожайными. Все-таки у нас зона рискованного земледелия, но об этом позже.


А завязи начинаются от самой мульчи! Т.е. от уровня почвы. Таких чудесных плодовитых огурцов я еще не видела! В 2 см от почвы – первые грозди зеленцов! 
Подросли мои огурчики, поставили мы туда специальные опоры: это такие рамки, сваренные из арматуры, с натянутой крупноячеистой сеткой-рабицей. На одной стороне такой рамки приварены ножки - отрезки арматуры,  длиной15-20см. Удобно воткнуть их в грядку и установить, хоть вертикально, хоть домиком . Я люблю домиком:  возле огурчиков устанавливаю 2 рамки,  одна напротив другой, наклоняю их навстречу и закрепляю кусочком проволочки. Удобно собирать плоды, а растения сами цепляются усиками и ползут вверх…
На грядке теперь у меня растет в центре чеснок, он закрыт домиком. По краям наливаются огурчики. Молодец Я!!!

 ГЛАВА 2

Теперь подробнее о зоне рискованного земледелия.  Зима выдалась лютая, но весна тоже была интересной: задержалась значительно! Все уже от нетерпения мучались, когда же можно будет в сад! Рассада перерастала, но грядки на дачах были как болото – не выйдешь! И только у природников – хоть босиком выходи! Грядки обардюрены, проходы залужены травой… спокойно можно работать, но температура воздуха не позволяла высаживать в открытый грунт.  Зиме мы отдали 5 месяцев!...

И тут грянула весна! Поздно, очень поздно…. Все деревья цвели одновременно: начиная с кизила (он всегда цвел первым) и абрикосовых, и заканчивая яблонями! Такого еще не было – даже сирень с черемухой  подключилась в общий хор…. Хотя, как в песне поется «Цветет черемуха к похолоданию»… - самой последней цветет у нас сирень и черемуха.

Буйство цветения. За две недели все деревья отцвели – заждались, бедные весну.
Июнь же был отчаянно холодным. Супер-дождливым. Растения огурцов у меня были без укрытия, и все-равно,  в середине июня мы уже ели свои огурцы, а в июле был массовый сбор.

В июле было ночное понижение температуры до 9 градусов. Обрабатываем Сиянием, Ростком.

И унываем, огурцы тазами собираем!  Всего с двух строчек огурцов (12 растений) мы собрали 90кг зеленцов. 

Но когда же убирать чеснок? В той же главе книги Курдюмова и Казарина я узнала: нужно оставить несколько стрелок чеснока и не выламывать их.  Как только бульбочки на стрелке начинают проклевываться – пора убирать!
А почему нельзя оставлять стрелки на всем чесноке? Ответ я увидела после уборки чеснока – читайте и смотрите ниже.


ГЛАВА 3

И 8 июля у нас начался сбор урожая чеснока. Пройдемте на грядку, посмотрим на результаты. Не забудьте, что это грядка 2*2 метра = 4кв.м.

Уже все садоводы выкопали свой чеснок, у нас его даже в июне уже убирают. А мой чеснок никак не показывал, что уже пора… Бульбочки на некоторых стрелках не показывали свои клювики. И не забудьте про дожди – они все продолжали идти. Мои соседи больше меня переживали за чеснок: «Да выкапывай ты его, уже пора! Погниет! У всех чеснок в этом году плохой… Дождешься…»
Нетушки! Главное – не поддаваться панике. И вот настал тот день, когда бульбочки стрелок начали раскрываться.


Продолжение во второй части этой истории - УБОРКА ЧЕСНОКА!


Комментариев нет:

Отправить комментарий